суббота, 13 марта 2010 г.

Архимандрит Шио (Габричидзе) «Скажи мне, отче…» Стихи

Архимандрит Шио (Габричидзе)

Скажи мне, отче…

Стихи
пер. с груз. Валентин Никитин

Главная цель блаженства


Колыбель!
Колыбель!
Колыбель!

Потомство!
Потомство!
Потомство!

Главная цель
блаженства -
потомство героев,
благодаря добродетелям!
12.11. 2002



***
С тобой мы, тебе сострадая
Госпоже Ламаре

С тобой мы, тебе сострадая,
Как матери и сестрице,
И боль твоя в нас, как заноза,
И мы обессилены также,
Но все ж не отчаялись мы.

Верь: юность восстанет из пепла,
И праздник настанет снова
И ты, как весенний цветок,
Распустишься…

Вновь в сердце стихи взорвутся,
То свечи молитвы нашей,
Святая Троица примет Тебя,
приголубив как дочь,
И будешь судьбе своей рада.

Тебе испытанье болью
Дало второе рожденье,
И, умное небо узревши,
К нему ты душой устремилась...
Такие, как ты, стяжавши
Праведность, рай созидают…

Сестра и кормилица наша,
Ты боль моя и утешенье,
Я знаю, я верю - воспрянешь,
И будем сияньем Отчизны
Мы счастливы вместе с тобой!
2.11.2002



***
Создать в душе чудесный свод…

Кто упрекнет апостолов святых
Первоверховных, и Петра, и Павла,
Что те не возлюбили человека,
И что они не верили в людей?

Но далеко не каждому, кого,
Враг рода человеческого, дьявол,
Взял в плен греха, апостолы святые
На раны возливали свой елей…

Здесь, на земле должны исправить мы
Заданья те, которые дал Бог нам,
Дары Господни претворить в труды
Согласно целям, дивным и огромным,

Чтобы воскрес и счастлив был народ,
Создать в душе тот чудный свод,
который, Как в звездах осиянный небосвод,
Нас оградит незыблемым собором…
1.12.2001



***
В пути нарастает пыл…

Ах, сколь многого я хотел
На границе жизни и смерти,
Жить хотел с надеждой в душе,
Так, как некогда жили предки…

Но в пути нарастает пыл,
И с запальчивостью волчат
Сыновья, взращённые мной,
Настигая меня, рычат!

Чтоб гореть мне и битым бить,
На одном из земных распутий,
Раз на мостике волосяном
О своей задумался сути...

Ведь не время сомнений, нет,
Слышу Ангела зов непрестанно,
Впереди, еще впереди,
Осиянная Родины слава!
11.12.1996




***
Здесь я, о Господи!
Л.Г.

Кто ж не любит детишек своих
И за ними не следует мыслью,
В неотступных заботах о них
Расстилаясь дорожною пылью?!

Так чему ж удивляться, - каков:
Грезит вместе с возлюбленной паствой
Об отчизне цветущей…
Готов К жертве я, ибо жизнь ее властно
Ждёт, как агнца…

Я, Господи, здесь,
Принимаю с любовью
Твой крест.

Да пребуду для них, своих чад
Неизбывной надеждой, чтоб всякий
Сохранял в мире с Церковью лад,
День и ночь был готов созидать
Яркий свет в отступающем мраке!

Коль нужна моя кровь, моя плоть,
Чтоб заплакал я и усомнился?
Ни мгновенья не дай мне, Господь,
На раздумья! – лишь дай помолиться.

Боже мой, я готов! мою жизнь
Ты возми и со мной помолись.
Жизнь возьми и отдай её всю
Моим детям, и сестрам, и братьям,
И моим матерям благодатным,
Как возжженую верой свечу…

Ведь блаженство лишь там, где свечой
Горит жертвенность, зыблется пламя,
И трепещет счастливое знамя,
И стоит на часах часовой…

И меня я причислить молю,
О Господь, в Ком любовь и отрада,
К тем свечам, что возносят мольбу
К райским кущам небесного сада…
10.01.2001




***
И в прошлом, и ныне искали мы Бога
А.К.

Когда я впервые встретил Тебя,
был корабль разгромлен;
Стоял ты, вконец усталый,
На палубе корабля…

Узнав о беде злосчастной,
О бедствии, хуже шторма,
Сочувствием опечален,
Едва не заплакал я...

А если от слез удержался,
То это твоя заслуга,
Немало я был такою
Стойкостью удивлён.

Тебя осеняла молитва,
Была она как кольчуга,
И пахла твоя одежда
Как пахнет степной чернозём.

В минувшем, да и недавно
Нередко мы враждовали -
Натура у многих такая
Наследственности удел.

Не думаю, чтоб на свете
Нашелся с таким оскалом
И волк, даже если б зверь
сей Действительно озверел…

И в прошлом, да и поныне
Искали мы пламенно Бога,
И в поисках этих, бывало,
Сходились, как на ножах.

Как это ни странно, но в этом
Людская дышит природа,
Азарт, что душу сверх меры
Ожесточает в бойцах…

В минувшем, совсем недавно
Мы спорили хлёстко, остро,
Ругаясь, но не по злобе,
A в жарком пылу борьбы.

Дадим же стойкую веру
Возлюбленному потомству,
И пусть наши дети будут
И любящи, и добры!
22.08.2001




***
Потомство представит тебя Богу

Если тебя не убьют
И не зароют в землю,
Если ты не воскреснешь,
Не вознесёшься на небо,

То не грядет потомство,
Призванное, ликуя,
Преобразить мирозданье…
Ты посвятить обязан
Детям своим и внукам
Солнечную погоду,
Ту, что взлелеял в сердце…

Ну, а коль нет потомства,
Что же за человек ты?!
Слово в твою защиту
Первым скажет потомство,

Свет твой передавая,
Господу возжигая
Новые жизни, как свечи…
Богу тебя представит,
Строго спросит ответа!
12.06. 2001.


****


===

По тематике

/\
===
===

InterPressNews

მშენებლობას არქიმანდრიტი შიო ხელმძღვანელობს. მონასტრისკენ მიმავალ გზაზე უწმინდესმა ...
===


===
===

Panoramio - Photos by Patiko84

შავნაბადას წმინდა გიორგის მონასტერში უწმინდესის, პატრიარქის რეზიდენცია
===
===
===
===
===
===
===
===
===
===
===

===
===

free counters

Комментариев нет:

Отправить комментарий